КОНСАЛТИНГ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ УСЛУГА БАНКОВ
Автор:
Паплик Виктория Владимировна,
Дубина Петр Викторович, Черниговский национальный технологический университет (ул. Шевченко, 95, г. Чернигов, Украина).
Полищук Евгения Анатольевна, ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана» (просп. Победы, 54/1, г. Киев, Украина).
Язык статьи: украинский
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования, касающиеся развития консалтинга как нетрадиционной услуги банков. Для удобства анализа банки были разделены на группы государственных и частных банков; отечественных и зарубежных банков. Было выяснено, что государственные банки, как и частные, в равной степени пытаются оказывать консалтинговые услуги. Банки с иностранным капиталом, в отличие от отечественных, предоставляют широкий спектр консалтинговых услуг. Отечественные банки сосредоточены, в основном, на консалтинге в сфере финансовых инвестиций. А банки с иностранным капиталом распространяют свою деятельность в секторе реальных инвестиций. Учитывая глобальные тенденции развития, был разработан ряд рекомендаций. Они касались развития консалтинговых услуг как в банковской сфере в целом, так и на уровне каждого банка в частности. Рекомендации касаются изменений в стратегии банков, их участия в развитии рынка консалтинговых услуг на уровне с другими организациями, функционирующими на рынке консалтинга, внедрения двухуровневой системы консалтинговых услуг в банке, начала в обучающего консультирования банками. Указанные меры будут способствовать расширению клиентской базы банков, развития финансовой грамотности индивидуальных клиентов, улучшению качества кредитного портфеля банков и укреплению отношений между клиентами и банками.
Ключевые слова:
банки; консалтинг; классификация банковских услуг; нетрадиционные банковские услуги