КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТИПОВ НЕТРАДИЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Автор:

Жаворонок Артур Витальевич, Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича (ул. Коцюбинского, 2, г. Черновцы, Украина).

Язык статьи: украинский

Аннотация:

В статье исследованы различные подходы к классификации банковских услуг определено, что самым распространенным из подходов к классификации банковских услуг является их разделение на традиционные и нетрадиционные. Выделены причины возникновения и дальнейшего развития нетрадиционных банковских услуг. В процессе реализации анализа существующих научных подходов к определению типов нетрадиционных банковских услуг и их систематизации определено, что до нетрадиционных банковских услуг следует относить: лизинг; факторинг; трастовые услуги; гарантии и поручительства; дистанционное обслуживание; консультационные услуги; информационные услуги. Определена суть каждой из них, роль в функционировании банковских учреждений и обосновано, что преимуществами их использования является уменьшение времени обслуживания клиентов, возможность клиентов управлять своими операциями, облегчение работы работников коммерческого банка, расширение круга клиентов, повышение доходности, обеспечение преимуществ над конкурентами и другие.

Ключевые слова:

услуга; банк; банковская операция; банковская услуга; нетрадиционная банковская услуга; факторинг; лизинг; трастовые услуги; гарантии и поручительства; дистанционное обслуживание; консультационные услуги; информационные услуги

Скачать